4 класс
Расписание уроков на 1 четверть
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
русск. яз.
русск. яз. окр. мир литерат. чт. физкульт. литерат.
чт.(вн.)
физкульт.
математ. физкульт. русский яз. русск. яз. технология
математ.
англ. яз. математ. математ. этика
лит. чтение музыка русск. яз.
англ. яз. окр. мир
технология литерат. чт ИЗО
15.00ч – факультатив по
математике
Список литературы для
чтения летом после 3 класса
А.Н.Толстой. Сорочьи сказки
Н.Д. Телешов. Крупеничка
К.Г. Паустовский. Дремучий медведь
В.В. Набоков. Аня в стране чудес
Н.Н.Носов. Приключения Незнайки и его
друзей
И.П.Токмакова. Может, нуль не
виноват?
А.А.Усачёв. Колесо обозрения
Тим Собакин. Игра в птиц
В.В.Бианки. Оранжевое горлышко.
Мурзук
Л.Н.Андреев. Кусака
А.П.Платонов. Никита
М.М. Зощенко. Колдун
М.И.Цветаева. Сказки матери
Саша Чёрный. Домик в саду
Д.Хармс. Во-первых и во-вторых
Ю.В.Сотник. Как я был самостоятельным
Кир Булычёв. Камень-ребус
Ю.И.Коваль. Приключения Васи Куролесова
М.Л.Москвина. Моя собака любит джаз
Сейчас он придёт и будет весело
В.В.Лунин. День рождения Мурзилки
Б.В.Заходер. Занимательная зоология
Н.А.Заболоцкий. Хорошие сапоги
Ф. Баум. Страна Оз
Ф. Бёрнетт. Маленький лорд Фаунтлерой
Дж.Барри. Питер Пен
О. Уайльд. Счастливый принц
А.Линдгрен. Малыш и Карлсон
Р.Брэдбери. Всё лето в один день
Т.Янссон. Сказки про Муми-тролля
Расписание уроков на 1 четверть
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
русск. яз.
русск. яз. окр. мир литерат. чт. физкульт. литерат.
чт.(вн.)
физкульт.
математ. физкульт. русский яз. русск. яз. технология
математ.
англ. яз. математ. математ. этика
лит. чтение музыка русск. яз.
англ. яз. окр. мир
технология литерат. чт ИЗО
15.00ч – факультатив по
математике
|
Список литературы для чтения летом после 3 класса
Расписание уроков на 4 четверть 3 класс
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
русск. яз. русск. яз.
физкульт. литерат.
чт. литерат. чт. литерат. чт.
физкульт. англ.
яз. русск. яз. русский яз. русск. яз. технология
математ. математ. математ. англ. яз. математ.
окр. мир литерат. чт. окруж.
мир технология физкульт.
лит. чт.
музыка ИЗО
15.00 - доп. зан.
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
русск. яз. русск. яз.
физкульт. литерат.
чт. литерат. чт. литерат. чт.
физкульт. англ.
яз. русск. яз. русский яз. русск. яз. технология
математ. математ. математ. англ. яз. математ.
окр. мир литерат. чт. окруж.
мир технология физкульт.
лит. чт.
музыка ИЗО
15.00 - доп. зан. |
Расписание уроков на 2 четверть 3 класс
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Суббота
русск. яз. русск. яз. физкульт. литерат. чт. русск. яз. литерат. чт.(по Лук)
физкульт. англ. яз. русск. яз. русский яз. физкульт. музыка
математ. математ. математ. технология математ.
окруж. мир литерат.
чт. окруж. мир англ. яз. литерат. чт.
литерат. чт. технология ИЗО
|
Расписание уроков на 1 четверть 3 класс
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
окруж. мир русск. яз. русск. яз. литерат. чт. физкульт. литерат. чт.(по Лукошку)
русск. яз. англ. яз. физкульт. русский яз. математ.
технология
математ. математ. математ. англ. яз. русск. яз.
физкульт. литерат. чт. окруж. мир технология литерат. чт.
литерат. чт. ИЗО музыка
литерат. чт. ИЗО музыка
15.00ч
– доп. зан.
Родительское собрание по теме: «Второклассники»
Особенности самооценки
(материал взят из интернета)
Во
втором классе дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Период адаптации к
систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со
взрослыми и сверстниками закончен. Теперь маленький школьник это хорошо
представляет себе, что ждет его в школе.
Ожидания
второклассников, во многом зависят от того, насколько успешным был для них
первый год обучения: «Думаю, что буду учиться так же хорошо, как в первом
классе»; «В том году у меня не все хорошо получалось. Писал плохо. Теперь еще
не знаю, как смогу».
Сходные
надежды и опасения присутствуют и у родителей второклассников.
Самооценка
отражает знание человека о себе и его отношение к себе. Она складывается с учетом результатов собственной
деятельности и оценок со стороны окружающих людей. В основе позитивной
самооценки школьника лежат его собственные успехи в учении, а также
положительное отношение к нему со стороны близких взрослых.
Младший
школьный возраст является узловым в становлении самооценки. Она делается более
развитой, зрелой, более структурированной, чем у первоклассников, и вместе с
тем более целостной.
Это
связано с включением ребенка в процесс систематического обучения.
В школе ребенок выступает объектом перманентных социально -нормированных оценок, что побуждает его к активному поиску
путей соответствия этим оценкам. Эта ситуация «поворачивает» ребенка на себя,
формирует потребность в самооценке, вооружает способами оценивания и критериями
оценок, учит соизмерять с ними собственные поступки. Все это способствует
становлению у ребенка внутренней
оценочной позиции, развитию отношения к собственной личности как особому объекту познания» (АВ Захарова,
1998).
Самооценка второклассников
в учебной деятельности существенно отличается от таковой у первоклассников.
Большинству первоклассников свойственна высокая самооценка.
Во втором же классе у многих детей самооценка
в учебной деятельности резко снижается.
Позднее, у третьеклассников, уровень самооценки вновь повышается. Это явление
получило название «феномена вторых классов».
Снижение самооценки у второклассников
связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей
способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной работы.
Однако возможности детей в оценивании. результатов своего труда еще ограничены.
Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки.
Осложняющим фактором является и то, что критерии, по которым оцениваются
результаты учения, для детей недостаточно ясны и во многом неопределенны.
Оценка и отметка
Оценка не
тождественна отметке. Оценка - это процесс оценивания; отметка – результат
этого процесса; его условно-формальное отражение в баллах.
Процесс
оценивания должен быть представлен в форме развернутого суждения, в котором
учитель (или другой взрослый) сначала разъясняет положительные и отрицательные
стороны работы ученика, отмечает наличие или отсутствие продвижений, дает
рекомендации, отмечает старания школьника и только затем, как вывод из
сказанного, называет заслуженную отметку.
Как правило, в
школьной практике учителя ограничиваются лишь объявлением отметки, не давая
развернутых комментариев к ней. И поэтому содержательная связь между
результатом собственной учебной работы и полученной за нее отметкой остается
скрытой от маленького школьника. Он не всегда понимает, почему вчера получил
«пятерку», а сегодня - «тройку». .
Родители также редко разъясняют
школьнику связь между отметкой и качеством выполнения учебного задания. Сами-то
они в целом понимают, почему работа оценена так, а не иначе, и в большинстве
случаев согласны с учителем.
Без помощи взрослых ребенок не в силах верно
выделить критерии оценивания своей работы. В результате отметка лишается своего
содержания, приобретает для детей, самодовлеющее значение, превращается в
школьного идола, о котором писал В.А. Сухомлинский: « C первых дней школьной
жизни на тернистом пути учения перед ребенком появляется идол - отметка. Для
одного ребенка он добрый, снисходительный, для другого - жесткий, безжалостный,
неумолимый... Ребенок старается удовлетворить или - на худой конец - обмануть
идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости. а для отметки» (В.А. Сухомлинский,
1969).
К сожалению, родители
вольно или невольно выстраивают свое отношение к ребенку в зависимости от его
успеваемости. Дети улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: «Мама не очень
меня любит, потому что я не всегда пятерки получаю».
Психолог Ш.А. Амонашвили составил очень меткие социальные портреты
отметок, их названия говорят сами за себя: торжествующая «пятерка»,
обнадеживающая «четверка», равнодушная «тройка», угнетающая «двойка»,
уничтожающая «единица».
Связывая свое отношение к ребенку с его отметками, особенно если эти
отметки не соответствуют их ожиданиям, родители затрудняют формирование
адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию
интереса к учению.
Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка,
сколько реальные знания и умения ученика
его, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К
тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется
множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в
возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь
в учебе.
Помощь родителей.
Одним
из важнейших условий успешности домашней учебной работы младших школьников
является сотрудничество ребенка с родителями, чаще всего - с матерью. Однако
нередко подобное сотрудничество оказывается недостаточно продуктивным не
только в плане усвоения ребенком учебного материала, но и с точки зрения
развития личности школьника.
Причины
неэффективности обучающих воздействий матери могут быть разными. Одна из них,
не самая очевидная для родителей, но нередко встречающаяся, - несовпадение
стилей познания ребенка и матери.
Многим родителям
хорошо знакомо ощущение беспомощности, охватывающее их после многократного и,
как выясняется, безрезультатного объяснения ребенку нового или сложного
материала. Взрослым трудно представить ce6e, почему ребенок искренне не может
понять то, что им самим кажется таким простым и ясным.
Как ребенку, так и взрослому
бывает нелегко уловить чужую логику
рассуждения, встроить новое знание в уже сложившуюся картину мира, увидеть
обсуждаемую проблему с точки зрения собеседника. Такое несовпадение стилей
познания получило название когнитивный (познавательный) диссонанс.
Специальные психологические
исследования ( Э.М.Саггилян, 1999) показывают, что рассогласование когнитивных
стилей младшего школьника и его матери непосредственно влияет на успешность их
совместной учебной работы.
Назовем важнейшие параметры, по
которым могут совпадать(или не совпадать) когнитивные стили матери и ребенка:
-
направленность в изучение материала: от общих закономерностей к
конкретным примерам или, наоборот, движение от фрагментов к целому, от
элементов к системе;
-
умение связывать вновь изучаемый материал с уже имеющимися знаниями;
-
форма восприятия материала: абстрактная, опирающаяся на общие схемы и
формулы, или конкретная, сопровождающаяся наглядными иллюстрациями (либо опорой
на собственный жизненный опыт ребенка);
-
умение самостоятельно контролировать выполнение домашних заданий, давать
оценку качеству своей работы;
-
наличие (или отсутствие склонности к конкретным учебным предметам;
-
эмоциональная насыщенность общения матери и ребенка в процессе выполнения
домашних заданий.
Когнитивный конфликт может иметь место, если для ребенка характерно
обобщенное, глобальное восприятие проблемы, а для матери внимание к к деталям
в частности.
К аналогичным
результатам может привести стремление школьника к восприятию и переработке
материала в направлении от общего к частному, тогда как мать, в силу своих
познавательных особенностей, предпочитает объяснять ребенку материал, опираясь
на конкретные примеры.
К когнитивному
конфликту может привести преобладание у
ребенка аналитического, рассудочного склада ума, а у матери - повышенной эмоциональности,
стремления сопровождать объяснения конкретными несущественными отвлечениями.
Познавательный конфликт такого рода
нередко перерастает в межличностный.
Если ребенок склонен оценивать сделанную им
работу в целом, а мать имеет обыкновение обращать внимание на отдельные , порой
незначительные недочеты, то их совместная
учебная работа также будет малоэффективна.
Следствием возникающего когнитивного конфликта между познавательными
стратегиями матери и ребенка может стать формирование отрицательного отношения
последнего к выполняемой дома учебной работе. Совместное с матерью выполнение
домашних заданий начинает осложняться устойчивыми конфликтными отношениями
между ребенком и взрослым. Регулярность, ежедневная повторяемость таких
отношений .может привести к возникновению у ребенка так называемого «смыслового барьера», в результате
чего он становится менее восприимчив к педагогическим и воспитательным
воздействиям данного взрослого.
Понимание взрослым особенностей когнитивного стиля ребенка, а также
осознание собственной познавательной деятельности могут существенно повысить
эффективность домашней учебной работы младшего школьника.
ПАМЯТКА КАК РАБОТАТЬ НАД
ОШИБКАМИ
(ПОМНИ!
Работу над ошибками выполняют каждый день!)
1.Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение, подчеркни первую
букву. Например: Сильный ветер
сорвал листья с деревьев.
2.Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.
Выпиши предложение. Поставь в конце
предложения нужный знак. Например: Москва
– столица нашей Родины.
3.Слог.
Раздели слова на слоги. Делай так: У – чи – тель
4. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для
переноса: Оси – на
5. Мягкий знак на конце слова.
Выпиши слово,
в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед
ним. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: окунь, рысь, уголь.
6.Мягкий знак в середине слова.
Выпиши слово, в котором допущена
ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: мальчик
7. Гласные после шипящих.
Выпишите
слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: машина, малыши, карандаши.
8. Сочетания чк-чн.
Выпиши слово, в котором допущена
ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: девочка
9 Безударная гласная в слове, проверяемая ударением.
Выпиши слово. Поставь ударение.
Выдели безударную гласную и проверь её ударной. Выдели корень.
Делай так: во́лны - волна́
10. Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (словарное
слово).
Выпиши
слово, в котором была допущена ошибка,
правильно. Поставь знак ударения и выдели гласную, которую надо запомнить. Напиши это слово 3 раза. Запомни, как оно пишется: ребя́та, ребя́та,
ребя́та.
11.Парные звонкие и глухие согласные (сомнительные согласные).
Выпиши слово правильно. Выдели
сомнительную согласную. Подбери проверочное слово.
Делай так: мороз – морозы, глазки
– глаза, дуб – дубок.
12.Большая буква в словах собственных
Выпиши слово правильно. Запиши ещё
2 слова на это правило. Например: Таня,
Мурка, река Угра.
13. Разделительный
мягкий знак (ь).
Выпиши слово
правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Например: вьюга, обезьяна, деревья, воробьи.
14. Двойные
согласные в слове.
Выпиши слово
правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Раздели все слова для переноса:
группа, рассказ, коллектив груп-па, рас-сказ,
кол-лектив
15. Разбор предложения по членам.
Выпиши
предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами. Делай
так:
Утренняя роса покрывала траву.
роса (какая?) утренняя
покрывала (что?) траву
16. Состав слова.
Выпиши слово.
Разбери его по составу, придумай и запиши слово такой же конструкции. Делай
так: поездка,
походка
17. Правописание
непроизносимых согласных.
Выпиши слово.
Подбери к нему родственные слова. Выдели корень. Подчеркни проверочные слова.
звёздный (звезда, звёздочка)
18. Гласные и
согласные в приставках.
Выпиши слово
правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой же приставкой.
Например: полетели, побежали, подержали.
19. Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова
с разными приставками.
Например: заехал, уехал, приехал,
переехал.
20. Правописание суффиксов.
Выпиши правильно,
выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим суффиксом.
21. Правописание
предлога со словом.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к
которому относится этот предлог, и между предлогом и словом поставь ещё
слово. к (какому?) берегу; к (крутому) берегу
22. Разделительный
твёрдый знак (ъ).
Выпиши слово
правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: съезд, объём, объявление
23. Мягкий знак (ь) в конце существительных после
шипящих.
Выпиши слово
правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова на это правило.
Луч, товарищ, шалаш
(муж. род.).
Ночь, речь, печь (жен. род).
24. НЕ с глаголами.
Выпиши глагол с не. Запиши ещё
2 раза слово на это правило: не был,
не выучил, не
знал
25. Разбор
предложения по частям речи.
Выпиши
предложение. Обозначь, какой частью речи является каждое слово.
предл. сущ. глаг. прил. сущ.
По овражкам заиграли весенние ручейки.
Например: машина, малыши, карандаши.
26. Ошибки на
замену, пропуски, перестановку букв, слогов.
Выпиши слово
правильно, раздели его на слоги. Подчеркни гласные. Прилепили – при-ле-пи-ли.
Список
литературы на лето после 2 класса
1. Книги, по которым учились наши предки. К.Ушинский «Два
плуга»; Л. Толстой «Филиппок».
2. Русские народные сказки. «Кот, петух и лиса»; «Кот и лиса»; «Лисичка со скалочкой
3. Авторские литературные сказки. В. Катаев «Цветик-семицветик»; Д.Биссет «Беседы с тигром»; Я.Экхольн «Тута Карлссон Первая и Единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие».
4. Рассказы о животных. В. Бианки «Кто чем поёт?»; Н. Сладков «Бежал Ёжик по дороге».
5. Весёлые стихи М. Бородицкой. «Колдунье не колдуется»; «Последний
день учения».
6. Сказки братьев В. и Я. Гримм. «Маленькие человечки»; «Беляночка и Розочка»; «Храбрый портной».
7. Авторская сказка А.Толстого или Э. Хоггард. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» или «Мафин и его весёлые друзья».
8. Книги о нашем городе. Ю. Яковлев «Девочка с Васильевского острова».
9. Рассказы о писателях. Б. Емельянов «Гайдар и его команда»;«Игра»; «Девяносто первый».
10. Авторские рассказы А. Гайдара. «Тимур и его команда».
11. Писатели нашего города детям. Б. Житков «Как я ловил человечков»;
«Помощь идёт».
12. Книги о детях. Н. Носов «Ступеньки»; В. Голявкин «Наши с Вовкой разговоры»;В. Драгунский «Он живой и светится».
13. Авторские рассказы Е. Пермяка «Торопливый ножик»; «Самое страшное»; «Перо и чернильница».
14. Шуточные произведения Ю. Коринца «Лапки», «Как я искал свой день», «Таинственный дом».
15. Стихи о природе русских и советских поэтов. А. Пушкин, М. Лермонтов, С. Михалков, В. Берестов, С. Маршак.
16. Авторские рассказы Л. Пантелеева. «Буква Ты», «Рассказы о Белочке и Тамарочке»
17. Дидактические рассказы В. Осеевой. «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
18. Сказки М. Горького «Самовар», «Случай с Евсейкой», «Воробьишко».
19. Рассказы Р. Погодина «Кирпичные острова», «Голубая Катя»
20. Сказки Х.К. Андерсена «Огниво», «Ель».
21. Рассказы о родной природе. В. Солоухин «О скворцах»; В. Бианки «Музыкальная канарейка», К. Паустовский «Барсучий нос».
22. Весёлые стихи Д. Хармса «Весёлый старичок», «Врун», «Удивительная кошка».
23 Авторские и литературные сказки. «Зимовье зверей», Л. Толстой
«Визирь Абдулла», Б. Гримм «Бременские музыканты», Х.К. Андерсен «Гадкий утёнок».
24. Песенки о дружбе. «Настоящий друг» (Б. Савельев – М. Пляцковский);
«Вместе весело шагать» (М. Матусовский – В. Шаинский); «Солнышко смеётся» (И. Векшегонова – Э. Ханок).
25.Стихи и рассказы о дружбе. Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»;
Б. Житков «Пудя»; Е. Чарушин «Никитка и его друзья».
26. Весёлые стихи для детей. М. Пляцковский «Карусельные лошадки»;
А. Бортняк «Да или нет»; А. Дмитриев «Скромный Кузьма»;
Ю. Владимиров «Чудаки»; В. Линькова «Съел павлин горячий блин».
27. Весёлые истории для детей. М Зощенко «Учёная обезьянка»,
В. Драгунский «Первый день», Н. Носов «Незнайка на Луне».
28 Рассказы о мальчиках и девочках. Л. Пантелеев «Честное слово»;
В. Катаев «Цветик-семицветик».
29 .Сказки о животных. В. Жуковский «Как мыши кота хоронили»;
Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»; В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
30. Волшебные сказки. «Царевна-лягушка», русская народная сказка;
Ш. Перро «Спящая красавица»; Х.К. Андерсен «Огниво».
31. Сказки народов России. «Айога», якутская сказка; «Кто сильнее?»,
адыгейская сказка.
32. Рассказы Л. Толстого «Лев и собачка»; «Прыжок»; «Акула».
2. Русские народные сказки. «Кот, петух и лиса»; «Кот и лиса»; «Лисичка со скалочкой
3. Авторские литературные сказки. В. Катаев «Цветик-семицветик»; Д.Биссет «Беседы с тигром»; Я.Экхольн «Тута Карлссон Первая и Единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие».
4. Рассказы о животных. В. Бианки «Кто чем поёт?»; Н. Сладков «Бежал Ёжик по дороге».
5. Весёлые стихи М. Бородицкой. «Колдунье не колдуется»; «Последний
день учения».
6. Сказки братьев В. и Я. Гримм. «Маленькие человечки»; «Беляночка и Розочка»; «Храбрый портной».
7. Авторская сказка А.Толстого или Э. Хоггард. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» или «Мафин и его весёлые друзья».
8. Книги о нашем городе. Ю. Яковлев «Девочка с Васильевского острова».
9. Рассказы о писателях. Б. Емельянов «Гайдар и его команда»;«Игра»; «Девяносто первый».
10. Авторские рассказы А. Гайдара. «Тимур и его команда».
11. Писатели нашего города детям. Б. Житков «Как я ловил человечков»;
«Помощь идёт».
12. Книги о детях. Н. Носов «Ступеньки»; В. Голявкин «Наши с Вовкой разговоры»;В. Драгунский «Он живой и светится».
13. Авторские рассказы Е. Пермяка «Торопливый ножик»; «Самое страшное»; «Перо и чернильница».
14. Шуточные произведения Ю. Коринца «Лапки», «Как я искал свой день», «Таинственный дом».
15. Стихи о природе русских и советских поэтов. А. Пушкин, М. Лермонтов, С. Михалков, В. Берестов, С. Маршак.
16. Авторские рассказы Л. Пантелеева. «Буква Ты», «Рассказы о Белочке и Тамарочке»
17. Дидактические рассказы В. Осеевой. «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
18. Сказки М. Горького «Самовар», «Случай с Евсейкой», «Воробьишко».
19. Рассказы Р. Погодина «Кирпичные острова», «Голубая Катя»
20. Сказки Х.К. Андерсена «Огниво», «Ель».
21. Рассказы о родной природе. В. Солоухин «О скворцах»; В. Бианки «Музыкальная канарейка», К. Паустовский «Барсучий нос».
22. Весёлые стихи Д. Хармса «Весёлый старичок», «Врун», «Удивительная кошка».
23 Авторские и литературные сказки. «Зимовье зверей», Л. Толстой
«Визирь Абдулла», Б. Гримм «Бременские музыканты», Х.К. Андерсен «Гадкий утёнок».
24. Песенки о дружбе. «Настоящий друг» (Б. Савельев – М. Пляцковский);
«Вместе весело шагать» (М. Матусовский – В. Шаинский); «Солнышко смеётся» (И. Векшегонова – Э. Ханок).
25.Стихи и рассказы о дружбе. Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»;
Б. Житков «Пудя»; Е. Чарушин «Никитка и его друзья».
26. Весёлые стихи для детей. М. Пляцковский «Карусельные лошадки»;
А. Бортняк «Да или нет»; А. Дмитриев «Скромный Кузьма»;
Ю. Владимиров «Чудаки»; В. Линькова «Съел павлин горячий блин».
27. Весёлые истории для детей. М Зощенко «Учёная обезьянка»,
В. Драгунский «Первый день», Н. Носов «Незнайка на Луне».
28 Рассказы о мальчиках и девочках. Л. Пантелеев «Честное слово»;
В. Катаев «Цветик-семицветик».
29 .Сказки о животных. В. Жуковский «Как мыши кота хоронили»;
Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»; В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
30. Волшебные сказки. «Царевна-лягушка», русская народная сказка;
Ш. Перро «Спящая красавица»; Х.К. Андерсен «Огниво».
31. Сказки народов России. «Айога», якутская сказка; «Кто сильнее?»,
адыгейская сказка.
32. Рассказы Л. Толстого «Лев и собачка»; «Прыжок»; «Акула».
(минимум)
Список
литературы на лето
1. К.Чуковский «Краденое лето», «Каляка», «Бармалей»,
«Федорино горе».
2. С.Маршак «Багаж», «Вот какой рассеянный», «Детки в
клетке».
3. С.Михалков «Как медведь трубку нашёл», «Дядя Стёпа»,
«Пеликан Воспитатель», «Щенок».
4. А.Барто «Просто стихи», «История на просеке», «Мы с
Тамарой».
5. Н.Носов «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Заплатка»,
«Фантазёры».
6. Эдуард Шим «Чем пахнет
весна». А.Блок «На лугу», сб. стихов «Грачи прилетели».
7. Я.Аким «Неумейка».
8. Б.Заходер «Русачок».
9. Э.Успенский «Над нашей
квартирой».
10.
Аркадий Гайдар «Чук и Гек».
11.
Н.Артюхова «Новые соседи».
12.
Евгений Пермяк «Дедушкина копилка».
13.
Е. Благинина «Бабушка – забота».
14.
Х.К.Андерсен «Дюймовочка».
15.
Ш.Перро «Мальчик с пальчик».
16.
Р.Киплинг «Слонёнок».
Комментариев нет:
Отправить комментарий